ГлавнаяКак нас обманывают в магазинах

ПРОДУКТЫ

ПОКУПКА ПРОДУКТОВ
Как выбрать свежий творог
Выбираем спелый арбуз
Как определить настоящий мед
Правила покупок в супермаркете
Молоко - кому можно, а кому нет?
Что не надо хранить в холодильнике
Почему мы так любим сладкое
ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
ЧАЙ, КОФЕ или ВОДА?
Сухие детские смеси для лечебного и профилактического питания


Как нас обманывают в магазинах


Так уж устроен человеческий организм, что для поддержания его нормальной жизнедеятельности мы должны достаточно часто потреблять пищу и пить воду - в идеале ежедневно 4-5 раз в течение дня. Поэтому, неудивительно, что чаще всего человек посещает продуктовые магазины или рынки, где зачастую нас обсчитывают, обвешивают или продают некачественный товар. Справедливости ради, надо признать, что большинство покупателей сами "виноваты" в своих бедах, поэтому, не следует терять "бдительности", дабы не быть обманутым проворными "торгашами".

Поговорим о посещении супермаркетов.

Обман посетителя крупного магазина можно разделить на два вида: первый - это, собственно, недовес, обсчет; второй - это уловки маркетологов, которые "заставляют" посетителя купить как можно больше "нужного" товара (именно того товара, от которого хочет в первую очередь "избавиться" торговая точка).

недовес Начнем с самого "простого". Недовес. Великое множество сыпучих продуктов в супермаркетах продается в фасованном виде. Положа руку на сердце, признаемся себе в том, что единицы из нас, прежде, чем класть пакет риса в корзину, проверяют его вес на контрольных весах - а зря. Здесь даже может не быть никакого "злого умысла", мол, фасовщики специально недовесили. Иногда качество упаковки оставляет желать лучшего, и он расходится по шву, при этом какая-то часть продукта высыпается на полку (особенно часто так бывает с сахаром, особенно, если он фасовался непосредственно в магазине, а не шел таким с завода).


обсчет Обсчет. Канули уже в лету торговые счеты - непреложный атрибут советской торговли. Люди старшего возраста, наверняка, хорошо помнят, как розовощекая пухлая продавщица лихо "гоняла" туда-сюда деревянные костяшки, приговаривая, как в старом анекдоте: "…сорок да сорок: рубль сорок! Спички брали? - Нет! - Два сорок! ...". Вот где были золотые времена для обсчета покупателя! Многие скажут, какой может быть обсчет на кассе в современном супермаркете, если кассир просто считывает в автоматическом режиме данные штрих-кода купленного товара? Не скажите! Человеческий фактор еще никто не отменял, народ он у нас очень изобретателен в этом плане. Конечно же, кассир "не в силах" неправильно сбить общую сумму, но он запросто может "напутать" (конечно же, в "свою пользу") количество товара, а то и вовсе "впарить" в ваш чек отсутствующий товар. Поэтому, если на кассе вы получаете на руки "метровый" чек, не поленитесь проверить соответствие товара в вашей тележке и пробитого в чеке.


срок годности товара Цена товара и срок годности. Прежде, чем класть товар в тележку с полки магазина, не поленитесь обратить внимание на стикер (если таковой имеется), на котором указывается штрих-код товара, цена, вес, стоимость, срок годности. Не покупайте товар, на котором поверх одного стикера наклеен другой - тут явно что-то не так. Особенно так часто бывает, например, с колбасными изделиями, например, когда их срок годности подходит к концу. Конечно, может продавцы просто наклеили новый стикер с изменившейся ценой, но, лучше в таких случаях "не рисковать" и отказаться от покупки товара с переклеенным стикером.


Замороженные продукты. Тут не надо быть "семи пядей во лбу". Если вы не прогуливали уроки физики в школе - вода при отрицательных температурах превращается в лед и "мертвой хваткой" вцепляется в замороженный продукт, автоматически увеличивая его вес, иногда на треть (особо "рьяные" торгаши могут накачивать продукт водой, делая инъекцию медицинским шприцом). Поэтому, не удивляйтесь, когда разморозив окорочка или рыбу, вы с удивлением обнаружите в кастрюле или сковородке невесть откуда взявшиеся пару кружек воды. Согласитесь, как-то жалко оплачивать воду по цене дорогостоящего продукта. Вывод прост - старайтесь избегать покупки замороженных продуктов, отдавайте предпочтение охлажденным продуктам. Или же покупайте замороженные продукты в фирменной заводской упаковке - пусть они и стоят дороже, но по факту обойдутся они вам дешевле.

Упакованные нарезки. С особой осторожностью относитесь к запакованным в магазине нарезкам - в некоторых супермаркетах есть такая "фишка" класть в середину нарезки из дорого сыра или колбасы кусочек-два более дешевого продукта.

Теперь поговорим об уловках маркетологов, задача которых "вытащить" из вашего кармана как можно больше денег.

Товар, расположенный на уровне глаз. Большинство из нас достаточно ленивы, чтобы наклоняться вниз или задирать голову высоко вверх, поэтому, на средних полках супермаркетов располагаются наиболее дорогие товары.

Залежавшийся товар. Любой магазин заинтересован в полном объеме продать поставленный ему товар. Поэтому, в первых рядах всегда стоит "залежавшийся" товар, у которого скоро истечет срок годности. Не ленитесь засунуть руку вглубь холодильной витрины, скорее всего, вы найдете там более свежее молоко, кефир, творог или другой скоропортящийся продукт.

Акционный товар. Всегда относитесь с определенной долей скепсиса к перечеркнутым ценникам - очень может быть, что по такой цене данный товар и вовсе никогда не продавался.

Товарные тележки. Если вы пришли в супермаркет за "хлебом и спичками", возьмите маленькую корзинку, не берите огромные тележки, поскольку, покупатель подсознательно пытается ее как можно больше наполнить товаром, который ему зачастую не так уж и нужен.

Аппетит. Старайтесь не ходить в магазины на голодный желудок, иначе вы рискуете набрать кучу продуктов, в которых у вас в данный момент нет никакой необходимости.

Расположение товаров. Никогда не задумывались над двумя вещами: первое - почему от овощей до хлебобулочных изделий вам надо преодолеть практически весь торговый зал в супермаркете; второе - почему работники супермаркета периодически меняют местоположение товаров, заставляя постоянных посетителей сильно ругаться, ибо нарушается привычный порядок вещей и покупателю приходится тратить больше времени на поиск нужного товара, которые теперь находится не "в том" месте. Все достаточно просто - все эти уловки сделаны с одной целью, чтобы вам на глаза попалось как можно больше разнообразного товара - глядишь, что-то и купите "ненужное".

Испорченный товар. В случае, если в результате неосторожных действий покупателя товар пришел в негодность, например, разбилась бутылка вина, которую случайно вы зацепили рукой - не спешите возмещать его стоимость. В реальности единственный способ администрации торговой точки заставить вас сделать это - доказать в судебном порядке, что товар был испорчен умышленно, что сделать не так уж и просто.

Не стесняйтесь отстаивать свои интересы, и помните, что ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!

В начало страницы


ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на данном сайте, носит справочный характер. Мы не несем ответственности за возможные негативные последствия самолечения!